Содержание понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия».
Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.
Категория «неблагоприятные социально-экономические условия» включает в себя показатели социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов образовательных организаций: малокомплектность школы, нахождение в труднодоступных территориях, для городских школ - нахождение в неблагополучных районах со сложным контингентом и низким уровнем социального благополучия, функционирование в условиях поликультурной и полиязыковой образовательной среды, высокий процент детей с девиантным поведением, большое количество обучающихся с ОВЗ, высокая доля обучающихся, для которых русский язык не является родным.
В Степновском муниципальном округе с 2020 года реализуется комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Степновского муниципального округа.
Цели работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия, в формы сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).
В региональный проект вошли 4 школы муниципалитета, в федеральный - 3. В 2021 году продолжается работа над данным проектом через методическое сопровождение. В течение 2020-2021 учебного года использованы различные формы и технологии адресной методической поддержки педагогов в школах с низкими результатами обучения:
39 педагогов (16 учителей математики и 23 учителя русского языка и литературы) приняли участие в диагностике профессиональных компетенций;
обучено 27 педагогических работников и 7 руководителей, заместителей руководителей школ с низкими результатами обучения по программам дополнительного профессионального образования;
к каждой школе проекта был прикреплен куратор по оказанию адресной методической помощи ШНОР в ходе реализации проекта «500+»;
Управленческие команды ШНОР приняли участие в стажировке в Нефтекумском и Курском округах;
осуществление сетевого взаимодействия между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями.
Показатели, методы сбора информации:
Для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в целях идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях была проведена кластеризация всех образовательных организаций Степновского муниципального округа Ставропольского края. Основанием для неё выступили такие критерии как комплектование классов (малокомплектные общеобразовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, основные общеобразовательные учреждения). Для рейтингования образовательных организаций внутри каждого кластера с целью оценки результатов обучения и для отбора школ с низкими и высокими результатами обучения были учтены:
средние значения всех относительных баллов школы по результатам ЕГЭ и ОГЭ за 3 года;
отклонение среднего балла школы от среднего балла по региону по результатам ГИА;
процент обучающихся школы, ставших призерами и победителями регионального и заключительного этапов всероссийских конкурсов и олимпиад за последние 3 года;
средние значения относительных баллов школы по результатам ВПР, РПР по предметам;
доля школьников среднего звена, решивших продолжить образование на старшей ступени обучения в данной образовательной организации.
Для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Положение о мониторинге системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Степновского муниципального округа Ставропольского края
Описание методов сбора информации:
Положение о мониторинге системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Степновского муниципального округа Ставропольского края
Проведение мониторинга:
Проведение мониторинга муниципальных показателей:
для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
эффективный мониторинг динамики образовательных результатов школы-участников проекта за последние 3 года (Приложения) по ряду показателей.
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Приказ отдела образования администрации Степновского муниципального района от 02.10.2020 г. №284 «Об утверждении мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов работников образования Степновского муниципального района» (Приложение к приказу)
Проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций:
для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа:
Приказ управления образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края от 23.04.2021 г. №165 «О проведении стажировки в 2021 году в Степновском муниципальном округе»
Меры и управленческие решения:
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Комплексный план мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Степновского муниципального округа на 2020-2021 учебный год
2022 - 2023 учебный год
Приказ №70-о/д от 17.02.2023г.
Приказ №54 от 10 февраля 2023 г.
Приказ УО от 17.02.2023 г. №84 Об утверждении Дорожной карты по повышению качества в ШНОР
Степновский МО, Дорожная карта
Приказ УО от 09.03.2023 г. № 60-к Об участии управленческих команд в стажировке
2023 - 2024 учебный год
Приказ УО от 31.01.2024 г. №55 Об утверждении муниципальной Дорожной карты
Муниципальная Дорожная карта на 2024-2025 г.г.
Приказ УО от 18.04.2023 г. №187 О проведении стажировки
Приказ УО от 31.08.2023 г. №195-к О направлении на стажировку
Приказ УО от 10.05.2023 г. №226 О создании Центра Точка роста
Приказ УО от 16.11.2023 г. №589 О проведении мониторинга
Приказ УО от 24.11.23 г. №611 Результаты мониторинга выполнения дорожной карты
Приказ УО от 01.12.2023 г. №630 О проведении мониторинга школ с низким качеством образования
Приказ УО от 12.12.2023 г. №663 Об итогах проведения мониторинга
Приказ УО от 18.01.2024 г. №13 О назначении муниципального координатора
Приказ УО от 12.03.2024 г. №75-к Об участии в стажировке
Приказ УО от 01.04.2024 г. №128-к Об участии педагогов и руководителей в Педдесанте
Приказ УО от 21.05.2024 г. №245 Итоги работы стажировочной площадки
Приказ УО от 05.07.2024 г. №318 О сетевом взаимодействии между ОУ округа
2024 - 2025 учебный год
Приказ УО от 14.10. 2024 г. №514 О результатах проведения стажировки