Муниципальная система организации воспитания и социализации обучающихся
Муниципальная система организации воспитания и социализации обучающихся ориентирована на реализацию Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) и выстраивается на основе государственных требований с учетом социально-экономических, национальных, культурно-исторических и других условий Степновского муниципального округа Ставропольского края.
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Для достижения цели Стратегии в Степновском муниципальном округе с 2020 года реализуется Концепция воспитания и социализации обучающихся Ставропольского края на 2020-2025 гг. (далее - Концепция), которая направлена на духовно-нравственное развитие, гражданско-патриотическое воспитание, социализацию, усвоение и принятие обучающимися базовых национальных ценностей, популяризацию научных знаний; физическое, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; физическую, информационную и психологическую безопасность; профессиональную подготовку и переподготовку кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся; повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
Концепция воспитания и социализации обучающихся в Ставропольском крае до 2025 года
В округе приняты меры по обновлению содержания программы воспитания, внедрение новых форм и методов, в реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов; содействие в разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка через механизмы включения детей в познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры; привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении; расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.
Методы сбора и обработки информации в соответствии с целями и показателями мониторинга системы организации воспитания обучающихся
Методы сбора информации:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчёты образовательных учреждений;
- изучение открытых источников информации (официальный сайт ОУ).
Методы обработки информации
- Количественный и качественный анализ полученной информации
Мониторинг показателей:
- по развитию социальных институтов воспитания
- по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т. д.)
- по развитию добровольчества (волонтерства)
- по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.)
- по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
- по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным
- по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству
- по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха
Анализ результатов мониторинга:
- по развитию социальных институтов воспитания
- по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.)
- по развитию добровольчества (волонтерства)
- по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.)
- по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
- по учету обучающихся, для которых русский язык не является родным
- по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству
- по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания обучающихся:
- Наличие мер поддержки детского самоуправления в образовательной организации
- Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности
- Принятие мер, направленных на профилактику безопасного поведения детей в сети "Интернет"
- Принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся
- Принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
- Принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта
- Наличие мер по стимулированию эффективности работы педагогических работников по классному руководству
- Принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания
- Осуществление межведомственного взаимодействия по актуальным проблемам воспитания подрастающего поколения
- Организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья
- Наличие мер поддержки семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания обучающихся Степновского муниципального округа:
- принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
- принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания
- принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта
- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности
- проведение иных мероприятий, направленные на развитие системы воспитания и социализации обучающихся
- организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья
- принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы организации воспитания обучающихся.
Организация работы с семьями, находящимися в СОП
Приказ о направлении несовершеннолетних в профильную смену
Аналитическая справка по итогам Социально психологического тестирования в 2021 году