Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края

357930, Ставропольский край, Степновский округ, село Степное, площадь Ленина, 17

e-mail: stepobrazov@yandex.ru, тел./факс: +7 (86563) 31-2-65


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Цели:

  1. Совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;
  2. Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально­коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  3. Повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
  4. Повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
  5. Совершенствование качества взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
  6. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
  7. Повышение качества управления в ДОО.

Показатели:

  1. Качество образовательных программ дошкольного образования.
  2. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого - педагогические условия).
  3. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).
  4. Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.

Методы сбора и обработки информации

МПМКДО предусматривает сбор информации на каждом уровне системы дошкольного образования: муниципальном и ДОО. Методы сборы информации определяются особенностями каждого из уровней.

В ДОО могут быть использованы:

  • структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;
  • экспертная оценка образовательных условий ДОО;
  • анкетирование родителей (законных представителей)

воспитанников ДОО;

  • самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).
  • Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.

На муниципальном уровне могут быть использованы:

  • изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (интернет-сайты ДОО);
  • изучение информации о ДОО, полученной по запросу муниципалитета.

Мониторинг качества дошкольного образования направлен на получение информации по качеству организации и реализации дошкольного образования по показателям:

- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;

- доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;

- доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

- доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;

- доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников; в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);

- доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;

- доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов);

- доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);

- доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дошкольного образования:

- актуализация и приведение образовательных программ в соответствие с действующей нормативно-правовой базой Российской Федерации в сфере дошкольного образования;

- внесение в образовательные программы содержания, связанного с развитием профессиональных компетентностей будущих педагогов, необходимых для обеспечения, установленного требованиями ФГОС ДО качества дошкольного образования;

- совершенствование управления образовательной деятельностью;

- совершенствование качества образовательной деятельности в ДОО;

- совершенствование профессиональной квалификации педагогов ДОО;  

- определение возможностей и рисков образования в ДОО, информированное участие родителей (законных представителей) в образовании своего ребенка.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования:

- корректировка в образовательных организациях основных общеобразовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ на основе анализа качества образовательных ориентиров ДОО и ее педагогами современных образовательных задач в области дошкольного образования;

- внесение изменений в локальные акты регламентации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, планирования образовательной деятельности и выстраивания ее содержания;  

- совершенствование образовательных условий ДОО посредством проектной деятельности, включая качество организации пространства и его оснащения (предметно-пространственной среды во внутреннем помещении и на внешней территории);

- совершенствование процессов и условий по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО (здоровье, безопасность и повседневный уход);

- разработка программ поддержки профессионального роста педагогов ДОО;

- совершенствование качества муниципальной политики в области дошкольного образования, созданных условий для реализации образовательной деятельности ДОО на уровне органов муниципального самоуправления, качества управления муниципальными ДОО и развития системы дошкольного образования муниципалитета.

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом. Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дошкольного образования.


Приказ от 18.01.2019 №20 "О создании инновационных пилотных площадок по апробации программ для детей раннего возраста"

Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Степновском муниципальном округе Ставропольского края

Приказ от 22.03.2021 №105/1 "О проведении мониторинговых исследований по оценке качества образования в дошкольных образовательных учреждениях Степновского муниципального округа"

Приказ от 05.05.2021 №183/1 "Об организации и проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования в Степновском муниципальном округе" (Приложение)

 

Полезные ссылки

степное banner bf2830659b4bae8dcd2ebc721fe0239c banner 057cb11db19a26cce9cd69a019731189 Госуслуги Ставропольский край banner dad7b4e253df4334ce3df7a7af1f18b8 banner e5551b2f6b7780a785ff56f93b6f3bdb banner cc23f521e1c64acf3b8ec26217bda92e banner 57e9fbfd83662442716ba56b829e9816 banner ecec2bc0c0bf952cf63d8b5e61dba408 banner 21ce2a47b3ec70cd4b05c53e84104dce banner 57d8ae069c83395771b8e314a4310d75 banner dad7b43e253df4334ce3df7a7af1f18b8 1 111 пропситин  степное