предназначена для комплексного анализа качества профессионального образования педагогических работников, включая определение целей развития педагогических работников, мониторинг образовательной ситуации посредством проводимой диагностики профессиональных дефицитов педагогов, анализ её результатов, а также соотнесение целей и задач развития образования в Российской Федерации с целями и задачами системы повышения квалификации и переподготовки педагогов в муниципальном образовании, с учетом социально-экономического развития региона, наличия кадровых ресурсов, запросов системы образования и общественности.
Цели системы мониторинга качества профессионального развития педагогических работников муниципального образования:
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- поддержка молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;
- поддержка методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне;
- организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;
- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета;
- осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.
Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество методического сопровождения педагогических работников с учетом региональных тенденций.
Задачи:
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- деятельность по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников; -
работу по поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне;
- организацию сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;
- деятельность оп выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета;
- осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников;
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества обеспечения профессионального развития педагогических работников, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, используемые в системе мониторинга качества методического сопровождения педагогических работников:
- процентная доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, на муниципальном уровне от общего количества педагогов;
- процентная доля педагогических работников, для которых составлены индивидуальные образовательные маршруты по реализации выявленных профессиональных дефицитов от общего количества педагогических работников образовательных организаций округа;
- процентная доля педагогических работников, принявших участие в научно-методических мероприятиях муниципального уровня от общего количества педагогических работников образовательных организаций округа;
- наличие нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;
- процентная доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;
- наличие (количество программ) наставничества, реализуемых в округе;
- процентная доля педагогов, участвующих в программах наставничества от общего числа педагогов;
- наличие нормативно-правовых актов муниципального уровней по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;
- процентная доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;
- количество методических объединений/профессиональных сообществ педагогов;
- процентная доля муниципальных методических объединений, выполнивших план работы;
- наличие нормативно-правовых актов по организации сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне;
- количество вакансий педагогических работников в образовательных организациях округа.
Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества обеспечения профессионального развития педагогических работников, определяют порядок получения показателей. В системе мониторинга качества обеспечения профессионального развития педагогических работников используются выборочный метод и метод измерений.
Мониторинг состояния системы мониторинга качества обеспечения профессионального развития педагогических работников направлен на получение информации по качеству обеспечения профессионального развития педагогических работников по показателям:
- процентная доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, на муниципальном уровне от общего количества педагогов;
- процентная доля педагогических работников, для которых составлены индивидуальные образовательные маршруты по реализации выявленных профессиональных дефицитов от общего количества педагогических работников образовательных организаций округа;
- процентная доля педагогических работников, принявших участие в научно-методических мероприятиях муниципального уровня от общего количества педагогических работников образовательных организаций округа;
- наличие нормативно-правовых актов регламентирующих деятельность методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;
- процентная доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;
- наличие (количество программ) наставничества, реализуемых в округе;
- процентная доля педагогов, участвующих в программах наставничества от общего числа педагогов;
- наличие нормативно-правовых актов муниципального уровней по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;
- процентная доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;
- количество методических объединений/профессиональных сообществ педагогов;
- процентная доля муниципальных методических объединений, выполнивших план работы;
- наличие нормативно-правовых актов по организации сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне;
- количество вакансий педагогических работников в образовательных организациях округа.
Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций предназначены для осуществления по итогам проведения мониторинга показателей анализа результатов мониторинга показателей и разработки адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса по результатам проведенного анализа.
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- педагогам образовательных организаций;
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);
- организациям, реализующим программы дополнительного профессионального образования и обеспечивающим.
Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников.
Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга системы профессионального развития педагогических работников:
- реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
- проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
- проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик;
- организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками;
- повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов;
- иные мероприятия, направленные на повышение качества системы профессионального развития педагогических работников.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников:
- разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов;
- разработка программ поддержки профессионального роста;
- совершенствование нормативных правовых документов образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников (в т.ч. освоения программ дополнительного профессионального образования педагогических работников).
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников.
Приказ от 22.06.2021 №221 "О проведении 1 волны процедуры оценки предметных и методических компетенций учителей общеобразовательных учреждений Степновского муниципального округа" (Приложение 1) (Приложение 2)