Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края

357930, Ставропольский край, Степновский округ, село Степное, площадь Ленина, 17

e-mail: stepobrazov@yandex.ru, тел./факс: +7 (86563) 31-2-65


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Чат бот

Другое дело

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся заключается в создании многопрофильной, многоуровневой, системы содействия профессиональному самоопределению молодежи, соответствующей современным потребностям Степновского муниципального округа в кадрах, учитывающей преемственность общего (дошкольного, начального, основного, среднего), среднего профессионального и высшего образования. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся включает в себя определение качества и проведение оценки самоопределения и профессиональной ориентации, обучающихся с учетом организации взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в едином образовательном пространстве, укрепления социального партнерства между работодателями и образовательными организациями, потребностей региона в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и специальностям. Формирующаяся система будет способствовать самоопределению и профессиональной ориентации учащихся Степновского муницпального округа с учетом кадровой потребности региона.

Процедуры системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:

- государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов;

- государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов;

-чемпионатное движение профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (в частности, направление «Юниоры»);

- результаты проектной деятельности;

- результаты профессиональных проб для учащихся;

- мероприятия, способствующие профессиональному самоопределению обучающихся муниципального и межмуниципального уровня;

- Проект «Билет в будущее»;

- диагностики самоопределения, профотбора и профориентации.

Цели системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:

- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;

- проведение ранней профориентации обучающихся; - проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;

- формирование у обучающихся потребности к приобретению и выбору будущей профессии;

- проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;

- обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;

- содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, в том числе в рамках заключения договоров о целевом обучении;

- удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Степновского муниципального округа;

- обеспечение участия обучающихся округа в муниципальных, региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

Представленные цели позволяют в совокупности организовать работу по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся округа с учетом организации взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в едином образовательном пространстве, укрепления социального партнерства между работодателями и образовательными организациями, потребностей муниципального района и региона в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и специальностям.

Показатели и методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:

- процентная доля обучающихся, принявших участие в психолого-педагогической диагностике склонностей, способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

- процентная доля обучающихся, охваченных различными профориентационными мероприятиями;

- процентная доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее»;

- процентная доля обучающихся, принимающих участие в муниципальных и региональных проектах профориентационной направленности;

- процентная доля обучающихся 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;

- процентная доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;

- процентная доля обучающихся дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений (начальное общее образование), охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности;

- процентная доля обучающихся с ОВЗ, охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности (конкурсами, профессиональными пробами, мастер-классами);

- процентная доля обучающихся, выбравших для продолжения обучения специальности, востребованные на территории Степновского округа;

- количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;

- процентная доля обучающихся, участвующих в различных конкурсах профориентационной направленности.

Методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, определяют порядок получения показателей системы работы по самоопределению профессиональной ориентации обучающихся Степновского муниципального округа.

В системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).

Источники, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:

- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;

- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

- региональная информационная система выявления потребностей рынка труда;

- данные об участии в региональном и национальном чемпионатах WorldSkillsRussia, (направление «Юниоры») и профориентационных проектах;

- данные диагностических процедур.

Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся направлен на получение информации по следующим показателям:

- выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;

- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

- учет обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, излучавшиеся на углубленном уровне;

- учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;

- проведение ранней профориентации обучающихся;

- проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;

- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;

- учет обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности.

Анализ результатов мониторинга показателей предназначен для осуществления разработки адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса для организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений Степновского муниципального округа.

Анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:

- анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и регионального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики на территории округа;

- анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях;

- анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня;

- анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Ставропольского края;

- анализ результатов проведения профориентации обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях,);

- анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю).

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

- обучающимся;

- родителям (законным представителям) обучающихся;

- образовательным организациям.

Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:

- принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся округа;

- проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;

- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;

-проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Ставропольского края, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки;

- проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства (в том числе среди лиц с ОВЗ);

- проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия;

- проведение иных профориентационных мероприятий.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:

- совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

- стимулирование и поощрение участников конкурсов по профессиональному мастерству;

- реализация муниципальной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующее совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся округа.

Проект "Билет в будущее"

Цели и задачи Проекта

  1. Целью Проекта является:

- развитие навыка осознанного выбора направления своего развития учащихся Степновского муниципального района Ставропольского края 6 – 11-х классов общеобразовательных учреждений и предоставление им рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации Проекта.

  1. 2. Задачами Проекта являются:

- Предоставление участникам Проекта, а также их родителям (законным представителям) инструмента позволяющего развить навык самостоятельного и осознанного выбора;

- Обеспечение доступа к профориентационной онлайн-диагностике, а также практическим мероприятиям Проекта в целях формирования рекомендаций и последующего накопления цифрового портфолио;

- Обеспечение участников Проекта информационными материалами, направленными на знакомство с миром профессий;

- Повышение активности и ответственности родителей (законных представителей) в целях содействия участникам Проекта в формировании навыка осознанного выбора.

  1. Принципы реализации Проекта

Реализация Проекта базируется на следующих принципах:

- открытость;

- учет экономических особенностей субъектов Российской Федерации и развитие цифровой экономики;

- деятельностный подход.

Полезные ссылки

степное banner bf2830659b4bae8dcd2ebc721fe0239c banner 057cb11db19a26cce9cd69a019731189 Госуслуги Ставропольский край banner dad7b4e253df4334ce3df7a7af1f18b8 banner e5551b2f6b7780a785ff56f93b6f3bdb banner cc23f521e1c64acf3b8ec26217bda92e banner 57e9fbfd83662442716ba56b829e9816 banner ecec2bc0c0bf952cf63d8b5e61dba408 banner 21ce2a47b3ec70cd4b05c53e84104dce banner 57d8ae069c83395771b8e314a4310d75 banner dad7b43e253df4334ce3df7a7af1f18b8 1 111 пропситин  степное