Цели МСОКО
- получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве и результатах образовательной деятельности общего образования в Степновском муниципальном округе для разработки, принятия и реализации обоснованных управленческих решений по повышению качества общего образования;
Задачи
- достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ общего образования (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования);
- оценка функциональной грамотности;
- обеспечение объективности процедур оценки качества образования;
- обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников.
Приказ управления образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края от 04.05.2021 г. № 181/1 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в Степновском муниципальном округе Ставропольского края» (Приложение)
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Степновского муниципального округа:
- - процентная доля участников ЕГЭ, показавших высокие результаты по русскому языку;
- процентная доля участников ЕГЭ, показавших высокие результаты по математике (базовый и профильный уровень);
- процентная доля участников ЕГЭ, показавших высокие результаты по предметам по выбору;
- процентная доля участников ОГЭ, показавших высокие результаты по русскому языку;
- процентная доля участников ОГЭ, показавших высокие результаты по математике;
- процентная доля участников ОГЭ, показавших высокие результаты по предметам по выбору;
- процентная доля участников ВПР (предметные результаты 4 класс), показавших высокие результаты;
- процентная доля участников ВПР (предметные результаты 5, 6, 7, 8 класс), показавших высокие результаты;
- процентная доля участников ЕГЭ, показавших удовлетворительные результаты по русскому языку;
- процентная доля участников ЕГЭ, показавших удовлетворительные результаты по математике (базовый и профильный уровни);
- процентная доля участников ЕГЭ, показавших удовлетворительные результаты по предметам по выбору;
- процентная доля участников ОГЭ, показавших удовлетворительные результаты по русскому языку;
- процентная доля участников ОГЭ, показавших удовлетворительные результаты по математике;
- процентная доля участников ОГЭ, показавших удовлетворительные результаты по предметам по выбору;
- процентная доля участников ВПР (предметные результаты 4 класс), показавших массовые результаты;
- процентная доля участников ВПР (предметные результаты 5, 6, 7, 8 класс), показавших массовые результаты;
- процентная доля участников ВПР (метапредметные результаты 4, 5, 6, 7, 8 класс), показавших массовые результаты;
- процентная доля участников исследований по функциональной грамотности;
- процентная доля участников исследований по функциональной грамотности, показавших высокие результаты;
- процентная доля участников исследований по функциональной грамотности, показавших средние результаты;
- процентная доля участников ВПР, подтвердивших результаты на промежуточной аттестации;
- процентная доля образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности образовательных результатов (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, региональные и муниципальные диагностические работы);
- процентная доля образовательных организаций, в которых осуществляется контроль за соблюдением порядка проведения процедур оценки качества (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, региональные и муниципальные диагностические работы);
- процентная доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования;
- процентная доля учебных предметов, на которых осуществляется общественное/независимое наблюдение при проведении процедур оценки качества образования (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, региональные и муниципальные диагностические работы);
- процентная доля учебных предметов, на которых осуществляется контроль за соблюдением порядка проведения олимпиад школьников;
- процентная доля учебных предметов, на которых осуществляется общественное/независимое наблюдение при проведении олимпиад школьников;
- процентная доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении Всероссийской олимпиады школьников;
- процентная доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам использования результатов оценочных процедур;
- результаты ГИА-11 по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» претендентов на награждение медалью «За особые успехи в учении»; - результаты ГИА-9 по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» претендентов на получение аттестата об основном общем образовании с отличием.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся Степновского муниципального округа:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
- база результатов национальных исследований качества образования, полученных от регионального координатора;
- база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от регионального координатора;
- база результатов региональных и муниципальных диагностических работ;
- база олимпиад школьников;
- открытые статистические данные, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Степновского муниципального округа).
Мониторинг
Приказ управления образования администрации Степновского муниципального округа от 04.05.2021 г. № 181/2 «Об утверждении программы мониторинга системы оценки качества подготовки обучающихся в Степновском муниципальном округе Ставропольского края» (Программа мониторинга)
Анализ, адресные рекомендации
Справка по результатам проведения пробного ЕГЭ по русскому языку в 2021 году
Справка о результатах проведения ЕГЭ на территории Степновского муниципального района в 2020 году
Аналитическая справка по итогам 1 четверти 2020/21 учебного года.
Аналитическая справка по итогам 2 четверти 2020/21 учебного года
Аналитическая справка по итогам 3 четверти 2020/21 учебного года
Аналитическая справка по итогам 4 четверти 2020/21 учебного года
Меры, управленческие решения
Методический анализ результатов ЕГЭ 2019 г. по предметам
Методический анализ результатов ОГЭ 2019 г. по предметам
Методический анализ результатов ЕГЭ 2020 г. по предметам
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа ЕГЭ 2020
Анализ эффективности принятых мер
Сводный результат ЕГЭ за 2020 год