Методические рекомендации родителям, учащимся 9 классов для оптимизации подготовительной работы к сдаче ГИА:
Необходимо:
- Оборудуйте себе место для подготовки к экзаменам, можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, т.к. они повышают интеллектуальную активность.
- Составь свой план занятий, в зависимости от того, когда у тебя лучше всего работоспособность («сова» - вечером, «жаворонок» - утром) и максимально используй это время. Каждый день ты должен четко определить, что именно сегодня ты будешь изучать (конкретные разделы и темы).
- Начинать желательно с самого трудного раздела, который знаешь хуже всего.
- Чередуйте занятия и отдых ( примерно: занятия – 40 минут, отдых – 10-15 минут). Во время отдыха можно, принять душ, сделать зарядку, полить цветы.
- Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем, желательно на бумаге. Планы легко использовать при повторении материала.
- Выполняйте как можно больше тестов по предмету, через тренинг вы ознакомитесь с конструкциями тестов.
- Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (в части А примерно по 2 минуты на задание)
- Ежедневно мысленно рисуйте себе картины «хорошей» сдачи ГИА (на ту оценку, которая вам нужна).
- Применяй универсальный прием при тестировании: - сосредоточься!
- для тебя существует только текст заданий и часы;
- торопись не спеша!
- перед тем как вписать ответ проверь дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется;
- начни с легкого!
- научись пропускать трудные и непонятные задания;
- помни, что в тексте всегда найдутся задания, с которыми ты обязательно справишься;
- читай задания до конца!
- думай только о текущем задании!
- думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки!
- метод исключения тех вариантов ответов, которые не подходят, позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на всех пяти – семи ( что гораздо труднее);
- рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»);
- потом можешь вернуться к более трудным заданиям и подумать над ними («второй круг»);
- проверь! Оставь время для проверки всей работы.
- угадывай! Если ты не уверен в правильности своего ответа, то полагайся на интуицию;
- стремись выполнить все задания, но помни, что на практике – это нереально!
- помни, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, количество решенных тобой заданий может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Как лучше запомнить материал:
- Внимание – резец памяти: чем оно острее, тем глубже следы. Чем больше
желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше запомнится.
- Приступая к запоминанию, поставьте перед собой цель – запомнить
ненадолго, надолго, навсегда. Установка на длительное сохранение
информации обеспечит условия для лучшего запоминания.
- Используйте смысловое запоминание:
- Поймите;
- Установите логическую последовательность;
- Разбейте материал на части и найдите в каждой части «ключевую фразу»
или «опорный пункт».
- Знайте о таком эффекте: если решение какой-либо задачи прервано, то
оно запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно решенными.
- Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем десять раз читать
без воспроизведения.
- Начинайте повторять материал по «горячим следам», лучше перед сном и с утра.
- Учитывайте «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и
конец информации, а середина «выпадает».
- Все, что вы учите, старайтесь применять. Настоящая мать учения –
не повторение, а применение.
- Где это возможно, используйте мнемотехнику – искусственные
- приемы запоминания:
- Связь с тем, что хорошо запоминается (например, каждый охотник желает
знать, где сидит фазан – названия цветов солнечного спектра);
- Группировка последовательности цифр;
- Рифмование;
- Использование ритма;
- Пропевание и др.
- Память поддается тренировке и при желании её можно улучшить.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ
- Связывание частей материала воображаемым смыслом.
- Прием смысловой группировки материала (разбивка текста на осмысленные абзацы):
- прочитайте весь текст, который нужно усвоить;
- определите, о чем идет речь, т.е. осмыслите его;
- дайте сжатую характеристику прочитанного, не пытаясь воспроизвести весь текст, т.е. выделите только главные мысли, содержащиеся в тексте;
- в соответствии с главными мыслями разбейте текст на отдельные части (смысловые абзацы).
- Прием выделения опорных пунктов (смысловых опор). Ответьте на вопрос:
«О чем говориться в данном абзаце?» выделите в нем те предложения, которые несут в себе основную смысловую нагрузку, т.е. главную идею, мысль. Это помогает пониманию связей между частями текста.
- Прием составления плана:
- смысловая группировка материала (разбейте текст на абзацы);
- его смысловые опоры (выделите главные мысли, озаглавьте абзацы);
- представьте их в определенной последовательности (словесный или
графический план).
- Прием выделения логической схемы:
- составьте план текста, т.е. расположите в определенной последовательности смысловые опорные пункты;
- полученную логическую схему, отражающую структуру материала,
представьте в графическом виде. Удерживать в голове схему проще, чем весь
текст.
- Пием включения всех видов памяти (с опорой на свой индивидуальный тип),
для чего надо:
- увидеть текст глазами;
- проговорить губами и языком;
- услышать ушами;
- записать рукой.
- Прием эмоционального оформления текста. Проговорите текст вслух,
стараясь придать ему эмоциональную выразительность (громкость, )
- Прием заучивания наизусть -