В помощь руководителям дошкольных образовательных учреждений
при организации летнего оздоровительного отдыха
Цель:
Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движения в летний период
1.Задачи
Задачи |
Индикаторы достижения |
Формы решения |
1. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. |
1. Разработать пакет документов, регламентирующих организацию жизнедеятельности детей в летний период (циклограмма НОД, режимы дня, двигательной активности, система закаливания). 2. Разработать методические рекомендации по планированию и организации летней оздоровительной работы. 3. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на участках групп. |
Инструктаж по охране и здоровья детей. Консультации:
Контроль:
Организации и проведение тематической недели здоровья. Летние спортивные праздники, «Летние олимпийские игры», «Веселые старты», «День мяча» и т.п. Спортивные досуги «Веселая физкультура» и т.п. Конкурс совместного творчества детей и родителей «Если хочешь быть здоров». Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей) |
2. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения. |
|
Консультации:
Организация и проведение тематической недели осторожного пешехода. Предупредительный контроль: «Соответствие содержания перспективно-календарных планов задам летней оздоровительной работы». Информационные стенды для родителей «Правила общего пользования общественным транспортом», « Все начинается с малого» (по ПДД). Консультация для родителей «как выработать навыки безопасного поведения на улице». Развлечение «В гостях у Светофорчика». Музыкально – игровой досуг «Правила дорожного движения». Конкурс совместного творчества детей и родителей «Страна Светофория» |
3. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность. |
|
Консультация «Экспериментирование летом». Контроль «Создание условий для развития познавательной активности и любознательности». Организация элементарной экспериментально – опытнической деятельности «Лаборатория Умелкина», проведение дня Юного следопыта. Тематические праздники к дню защиты детей, к дню независимости России. Литературная викторина «В гостях у сказки». Тематические часы «Пушкинские дни в России», «День независимости». Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». Выставка детского творчества «Моя любимая сказка». Конкурс совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство» |
2. Летний режим дня
8-00 – 8.30 Приём детей. Осмотр. Игры. Оздоровительная работа: гимнастика, бег на выносливость.
8-30- 9-00 Подготовка к завтраку. Завтрак, оздоровительная работа: полоскание рта.
9-00- 9-35 Подготовка к занятиям: 3 раза в неделю физкультурные занятия; развлечения
9-35 – 12-00 Оздоровительная работа: прогулка, воздушные ванна, солнечные ванны,
минитуризм, бег, хождение босиком, дыхательная гимнастика, игры,
наблюдения.
-
Возращение с прогулки, обливание ног.
-
Подготовка к обеду, обед, полоскание рта.
12-30-15-00 Подготовка ко сну, сон
-
Подъём детей, гимнастика после сна, влажное обтирание шеи, рук, лица.
15-30- 15-50 Подготовка к полднику, полдник.
15-50 -17-00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд детей на участке.
3. Оздоровительная работа с детьми на летний период
1. Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
-
Утренний приём ежедневно
-
Утренняя гимнастика ежедневно
-
Физкультурные занятия 3 раза в неделю
-
Прогулки ежедневно
-
Экскурсии 1р в неделю
-
Простейший туризм 1р в месяц
-
Дни здоровья 1р в квартал
-
Мини спортокиады 1 р в месяц
2. Методы закаливания
-
Солнечные и воздушные ванны ежедневно
-
Обливание ног на территории д/с ежедневно
-
Обширные умывания ежедневно
-
Полоскание горла (прохладной водой) 3р в день
-
Босохождение ежедневно
-
Корригирующая гимнастика ежедневно
3.Профилактическая
-
Строгое соблюдение санитарно- гигиенического режима в д/с ежедневно
-
Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков ежедневно
-
«С» витаминизация ежедневно
-
Беседы с родителями в течение года
-
Организационно – педагогическая работа.
Месяц |
Содержание |
Ответственные |
Май |
Оперативное совещание по подготовке ДОУ к летнему периоду |
Заведующий |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей |
Заведующий |
|
Консультации «Особенности планирования воспитательно- образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС |
Заведующий |
|
Консультации по санитарно – эпидемиологическому режиму ДОУ в летний период |
Заведующий |
|
Оформление рекомендация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» |
Заведующий |
|
Систематизация материалов по работе летом по разделам:
|
Воспитатели |
|
Разработка спортивных праздников и развлечений |
Воспитатели |
|
Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников |
Воспитатели |
|
Организация тематической выставки «Работа с детьми в летний период» |
Заведующий |
|
Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период) |
Воспитатели |
|
Анализ предметно – развивающей среды в группах, подготовка перечня пополнения ПРС к новому учебному году |
Заведующий, воспитатели |
|
Оперативное совещание по итогам подготовки к летнему оздоровительному периоду |
Заведующий |
|
Июнь |
Оформление рекомендаций «В помощь воспитателям»: «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми», «Планирование мероприятий с детьми в летний период». |
Заведующий |
Организация выставки методической литературы по проведению целевых экскурсий, прогулок в природу. |
Заведующий |
|
Консультация «Организация закаливания в летний период». |
Заведующий |
|
Консультация «Профилактика желудочно –кишечных заболеваний». |
Заведующий |
|
Консультация по организации и проведению тематической недели здоровья. |
Заведующий |
|
Консультации «Формы оздоровительных мероприятий в летний период» |
Заведующий |
|
Организация конкурсов детского творчества:
|
Воспитатели |
|
Организация конкурса совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство» |
Воспитатели |
|
Консультация для родителей «Профилактика кишечных инфекций». |
Воспитатели |
|
Мониторинг Объект: физкультурно – оздоровительная работа Цель: выполнение режима дня, проведение закаливания, организация и проведение прогулки |
Заведующий |
|
Июль |
Консультация «Обучение безопасному поведению на улице, в лесу, на воде». |
Воспитатели |
Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения». |
||
Консультация по организации и проведению тематической недели осторожного пешехода. |
||
Предупредительный контроль Объект: воспитательно – образовательная работа Цель: соответствие содержания перспективно – календарных планов задачам летней оздоровительной работы |
Заведующий |
|
Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» |
Воспитатели |
|
Информационные стенды для родителей «Правила пользования общественным транспортом», «все начинается с малого» (по правилам дорожного движения) |
||
Организация конкурса совместного творчества детей и родителей «Страна светофория» |
||
Август |
Мониторинг Объект: предметно – развивающая среда Цель: создание условий для развития познавательной активности и любознательности |
Заведующий, воспитатели |
Анализ летней оздоровительной работы ДОУ |
Заведующий |
-
План – календарь педагогических мероприятий
Дата |
Содержание |
Ответственные |
ИЮНЬ |
||
02.06. |
Музыкальный праздник, посвященный Дню защиты детей Чтение художественной литературы (Н.Д.Шаховская –Шик «Рассказы о детях», Н. Майданик «Нашим детям», Л.Воронкова «Что сказала бы мама») Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей» Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство» |
Воспитатели |
03.06. |
День юмора и смеха (чтение рассказов Н.Носова, К. Чуковского, игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, чтение небылиц Г.Кружкова, Игры «Найди ошибки художника, «Кто смешнее придумает название» |
Воспитатели |
04.06. |
«Волшебная песочница» - организация игр и элементарной опытнической деятельности |
Воспитатели |
05.06. |
Тематический час «Пушкинские дни в России» (Чтение произведений А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям автора, прослушивание произведений в аудиозаписи, рисование «Моя любимая сказка», конкурс чтецов «Стихи А.С.Пушкина») |
Воспитатели |
06.06. |
Выставка детского творчества «Моя любимая сказка» |
Воспитатели |
09.06. |
«Троицкие гуляния» |
Воспитатели |
10.06. |
Тематические часы, посвященные Дню независимости России. (Чтение художественной литературы А.О. Ишимова «История России в рассказах для детей», С.Михалков «О Родине», Е.Кислякова «Россия – моя Родина», рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», «Москва». |
Воспитатели |
11.06. |
Тематический праздник «Мы живем в России» Проведение конкурса чтецов «Моя Россия» |
Воспитатели |
16.06. |
Неделя здоровья (беседы с детьми «Если хочешь быть здоров», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», «полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения», рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни, заучивание пословиц и поговорок о здоровье, чтение художественной литературы А.А.Милн «Воспаление хитрости», С.В.Михалков «Прививка» и др. |
Воспитатели |
17.06. |
Спортивное развлечение «Веселая физкультура» |
Воспитатели |
18.06. |
Летние олимпийские игры |
Воспитатели |
19.06. |
Конкурс совместного творчества детей и родителей «Если хочешь быть здоров» Эстафета «Веселые старты» для родителей воспитанников старшей группы |
Воспитатели |
20.06. |
Театрализованная постановка сказки «Путешествие жителей Цветочного города по тропе здоровья». |
Воспитатели |
23.06. |
«Волшебная песочница» - организация игр и элементарной опытнической деятельности |
Воспитатели |
24.06. |
Славянский праздник Ивана Купала |
Воспитатели |
25.06. |
«Волшебная песочница» - организация игр и элементарной опытнической деятельности |
Воспитатели |
26.06. |
День детского сада Беседы с детьми «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающие режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» Конкурс стихов о детском саде совместно с родителями Подвижные игры: «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки» Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» |
Воспитатели |
27.06. |
День именинника Оформление группы, поздравление именинников Игры – забавы Прослушивание любимых детских песен Подвижная игра: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки». Сюжетно – ролевая игра «Кафе» |
Воспитатели |
30.06. |
День Радуги Чтение песенок и речёвок про радугу Экспериментирование - образование радуги Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место». Дидактические игры «Собери радугу», «Собери цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужные история» Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» |
Воспитатели |
ИЮЛЬ |
||
01.07.- 03.07. |
День цветов Чтение художественной литературы, наблюдение за растениями клумбы, рассматривание иллюстраций, беседы о цветущих растениях, изготовление цветов из бумаги (способом оригами), рисование цветущих растений, оформление альбома «Мой любимый цветок» |
Воспитатели |
04.07. |
Музыкальное развлечение «Лето красное» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило» |
Воспитатели |
07.07. |
День друзей Беседа «Для чего нужны друзья» Чтение художественной литературы М.Садовский «Друг или враг», В.А.Осеева «Три товарища» Изготовление подарка другу Рисование портрета друга |
Воспитатели |
08.07. |
День семьи «Ромашковое счастье» Рассматривание семейных альбомов, изготовление семейных оберегов (родители детей) Конкурс рисунков «Моя семья» Конкурсно – игровая программа совместно с родителями Проведение конкурса чтецов «Моя семья» |
Воспитатели |
09.07.-11.07. |
Неделя осторожного пешехода Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций Беседы с детьми «Наш друг – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки» Проигрывание ситуаций по ППД Музыкальный игровой досуг «Правила дорожного движения» |
Воспитатели |
14.07.-16.07. |
День опытов и экспериментов. Занимательные опыты «Лаборатория Умелкина» Беседы о технике безопасности во время проведения опытов и экспериментов, игры с водой и другими материалами |
Воспитатели |
17.07.-18.07. |
День юного следопыта Беседы с детьми по теме дня Развлечение «В поисках клада» 9каждой группе выдается маршрут, в результате движения по которому дети находят клад – сладкие призы) |
Воспитатели |
21.07.-25.07. |
В мире природы Игры, циклы наблюдений, целевые прогулки, беседы о правилах поведения в природе, трудовые десанты, экологические патрули, разучивание стихов о лете |
Воспитатели |
28.07. |
День юных пожарных Беседы с детьми, чтение художественной литературы С.Маршак «Кошкин дом», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар» Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Загадай –ка» и др. Подвижная игра «Пожарные» Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения» Выставка рисунков «Огонь – наш друг, Огонь – наш враг» |
Воспитатели |
29.07. |
День огородника Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Д.Родари «Чиполлино», Л.Богословская «Жаркий спор», В.Сибирцев «Огород», Н.Носов «Огородники» Отгадывание загадок Дидактические игры «Найди по описанию», «Вершки – корешки», и др. Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару» Нетрадиционное рисование «Забавные овощи» |
Воспитатели |
30.07. |
День именинника Игры – забавы Подвижная игра «Каравай» Игры с мыльными пузырями, изготовление подарков для именинников Праздник «День рождения только раз в году» |
Воспитатели |
31.07 |
День природы Наблюдение за погодными явлениями Рассматривание альбома «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» Игры с природным материалом Изготовление красной книги, альбома Родной край Изготовление вертушек, воздушного змея, знаков «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Назови дерево по листу» Подвижные игры с мячом |
|
АВГУСТ |
||
01.08. |
«В гостях у сказки» слушание сказок в аудиозаписи, чтение. Литературная викторина по сказкам. |
Воспитатели |
04.08. |
День мяча Спортивные подвижные игры |
Воспитатели |
05.08.-08.08. |
Неделя театральных встреч Беседы о театральном искусстве «С чего начинается театр», разыгрывание сказок по ролям, подготовка афиш, декораций и костюмов к показу групповых театральных постановок, взаимопросмотры |
Воспитатели |
11.08.-15.08. |
Неделя любимой игрушки и игры Беседы «Моя любимая игрушка» Русские народные игры Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Изготовление игрушек своими руками Развлечение «Играй –город» |
Воспитатели |
18.08. |
Народный праздник «Яблочный Спас – все про запас» |
Воспитатели |
21.08. |
День государственного флага Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и флагов разных стран Беседа с детьми «Флаг России» Чтение стихов о родном крае Аппликация, рисование «Российский флаг» |
Воспитатели |
22.08 |
День животных Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга» Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование Дидактические игры «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» Подвижные игры «У медведя во бору», «»Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница» Экскурсия на остров |
Воспитатели |
23.08 |
День огородника Рассматривание иллюстраций, открыток по теме, отгадывание загадок Чтение художественной литературы Инсценировка «Спор овощей» Оформление газеты «Удивительные овощи» Дидактические игры: «Найди по описанию», пазлы, разрезные картинки, домино, «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару» Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин», «Семья» |
|
24.08 |
День Родного края Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чем рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». Чтение художественной литературы В.Степанов «Что мы Родиной зовем» Беседы о природных богатствах родного края. Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о достопримечательностях села. Прослушивание в аудиозаписи песен, мелодий, отгадывание загадок Дидактические игры: «Ассоциация – село», «Что где находится» (схемы, карты) Сюжетно – ролевая игра «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица» |
|
25.08. |
День именинника Игры – забавы Подвижная игра «Каравай» Игры с мыльными пузырями, изготовление подарков для именинников Праздник «День рождения только раз в году» |
Воспитатели |
26.08. |
Музыкально спортивный праздник «До свидания, лето» |
Воспитатели |
27.08.-28.08. |
День пожарной безопасности Игры «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественной литературы Дидактические игры «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники» Подвижные игры «Ловишки», «Найди предмет», «Пробеги тихо, с кочки на кочку». Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные» |
Воспитатели |
29.08. |
Народный праздник Ореховый Спас |
Воспитатели |
-
Контроль – аналитическая деятельность
Текущий контроль
Цель: изучение деятельности и определение эффективности работы
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Технология |
Выход результата |
1. |
Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей противопожарной безопасности |
В течение летнего оздоровительного периода |
Анализ, наблюдение, беседа |
Оперативное совещание |
2. |
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение травматизма и заболеваемости |
В течение летнего оздоровительного периода |
Анализ, наблюдение, беседа |
Оперативное совещание |
3. |
Организация и интеграция различных видов детской деятельности |
В течение летнего оздоровительного периода |
Анализ, наблюдение, беседа |
Оперативное совещание |
4. |
Организация питания детей, питьевого режима |
В течение летнего оздоровительного периода |
Анализ, наблюдение, беседа |
Оперативное совещание |
5. |
Проведение воспитателями оздоровительных мероприятий в режиме дня |
В течение летнего оздоровительного периода |
Анализ, наблюдение, беседа |
Оперативное совещание |
6. |
Выполнение сотрудниками режима дня, санэпидрежима |
В течение летнего оздоровительного периода |
Анализ, наблюдение, беседа |
Оперативное совещание |
7. |
Ведение документации |
В течение летнего оздоровительного периода |
Анализ, наблюдение, беседа |
Оперативное совещание |
Для выполнения задач плана летней оздоровительной работы провести следующие виды контроля:
Объекты контроля |
Цель контроля |
Вид контроля |
Методы и формы контроля |
Сроки, выход результата |
Подготовка к летнему оздоровительному периоду |
Определение уровня готовности работы детского сада в летний период |
М |
Наблюдение, анализ, беседа |
Май ОС |
Воспитательно – образовательная работа |
Соответствие содержания перспективно – календарных планов задачам летней оздоровительной работы |
П |
Анализ планов воспитательно – образовательной работы |
В течение ЛОП ОС |
Физкультурно – оздоровительная работа |
Выполнение режима дня, проведение закаливания, организация и проведение прогулки |
М |
Наблюдение, беседа |
В течение ЛОП ОС |
Предметно – развивающая среда |
Создание условий для развития познавательной активности и любознательности |
М |
Наблюдение, анализ планов воспитательно – образовательной работы, беседа |
В течение ЛОП ОС |
Условные обозначения:
ОС – оперативное совещание
М- мониторинг
П – предупредительный
-
Работа с родителями
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
Информационная деятельность:
|
Июнь - август |
Воспитатели |
Консультации:
Индивидуальные консультации по проблемам воспитания Консультации с родителями вновь поступающих детей |
Июнь - август |
Воспитатели, заведующий |
Совместная деятельность детского сада и семьи:
|
Май – август По плану По плану Июнь - август |
Воспитатели Воспитатели Воспитатели заведующий |
Сотрудничество с родителями в период адаптации
|
Июнь - август |
Воспитатели |
8.Санитарно – просветительская работа
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
Консультации:
|
Май Май Июнь Июнь Июнь Июнь Июнь |
Заведующий |
Наглядные санитарные листки
|
В течение ЛОП |
Заведующий |
9.Административно – хозяйственная работа
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
Внутренняя приёмка территории ДОУ к летнему оздоровительному периоду |
Май |
Заведующий |
Инструктаж сотрудников ДОУ:
|
Май |
Заведующий |
Организовать:
|
Май – июнь Май В течение ЛОП |
Воспитатели Заведующий воспитатели |
Обновить (покрасить) клумбы, физкультурное оборудование, песочницы, скамейки, детских построек |
Май – июнь |
Воспитатели Заведующий |