Форма проведения семинара - «Устный журнал». Журнал содержал следующие страницы:
1 страница «Технология Модерация».
2 страница «Введение в проблему».
3 страница «Один день из жизни детского сада…».
Она включала панораму педагогического опыта детского сада №10 по данной проблеме, который демонстрировали: Згирко И.А., воспитатель первой квалификационной категории, организовала занятие игротеки (совместно с родителями) в младшей разновозрастной группе на тему: «Играя вместе с детьми, развиваем речь!»; Клоконос С.М., старший воспитатель первой квалификационной категории, показала родительское собрание в подготовительной к школе группе «Роль семьи в воспитании детей» из серии «Учимся учить». 4 страница «Давайте разберемся». Она включала обсуждение основного материала с использованием презентации «Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»;
5 страница «Творческий час «Золотые россыпи», в ходе которой каждый педагог или педагоги одного дошкольного образовательного учреждения рассказывали (представляли) план - схемы поиска «клада». Происходило ознакомление присутствующих с одной из форм, методов нетрадиционного общения (взаимодействия) с родителями.
6 страница «Роза ветров». В ходе которой был произведен анализа и оценка эффективности проведенного мероприятия.
Демонстрация работы педагогов с родителями в детском саду «Ручеек» показала, что воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я». Работа носила дифференцированный подход (как это требуют ФГОС ДО), учитывала микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. О чем свидетельствовала активность родителей во время открытых мероприятий.
Подводя итоги проведенного методического мероприятия, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с родителями, приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив родителей. Таких разных, индивидуальных, любящих своих детей, по - своему любящих. А новая модель: РЕБЕНОК – РОДИТЕЛЬ – ПЕДАГОГ найдет свое воплощение в педагогической деятельности воспитателей ДОУ.
По окончанию методического мероприятия было принято конкретное решение по усовершенствованию работы с родителями и применению интерактивных методов и приемов в работе с ними.