Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края

357930, Ставропольский край, Степновский округ, село Степное, площадь Ленина, 17

e-mail: stepobrazov@yandex.ru, тел./факс: +7 (86563) 31-2-65


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Чат бот

Другое дело

предназначена для комплексного анализа качества профессионального образования педагогических работников, включая определение целей развития педагогических работников, мониторинг образовательной ситуации посредством проводимой диагностики профессиональных дефицитов педагогов, анализ её результатов, а также соотнесение целей и задач развития образования в Российской Федерации с целями и задачами системы повышения квалификации и переподготовки педагогов в муниципальном образовании, с учетом социально-экономического развития региона, наличия кадровых ресурсов, запросов системы образования и общественности.

Цели системы мониторинга качества профессионального развития педагогических работников муниципального образования:

- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;

- повышение профессионального мастерства педагогических работников;

- поддержка молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;

- поддержка методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне;

- организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;

- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета;

- осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников. 

Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество методического сопровождения педагогических работников с учетом региональных тенденций.

Задачи:

- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;

- повышение профессионального мастерства педагогических работников;

- деятельность по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников; -

 работу по поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне;

- организацию сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;

- деятельность оп выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета;

- осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников;

Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества обеспечения профессионального развития педагогических работников, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Показатели, используемые в системе мониторинга качества методического сопровождения педагогических работников:

- процентная доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, на муниципальном уровне от общего количества педагогов;

- процентная доля педагогических работников, для которых составлены индивидуальные образовательные маршруты по реализации выявленных профессиональных дефицитов от общего количества педагогических работников образовательных организаций округа;

- процентная доля педагогических работников, принявших участие в научно-методических мероприятиях муниципального уровня от общего количества педагогических работников образовательных организаций округа;

- наличие нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;

- процентная доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;

- наличие (количество программ) наставничества, реализуемых в округе;

- процентная доля педагогов, участвующих в программах наставничества от общего числа педагогов;

- наличие нормативно-правовых актов муниципального уровней по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;

- процентная доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;

- количество методических объединений/профессиональных сообществ педагогов;

- процентная доля муниципальных методических объединений, выполнивших план работы;

- наличие нормативно-правовых актов по организации сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне;

- количество вакансий педагогических работников в образовательных организациях округа. 

Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества обеспечения профессионального развития педагогических работников, определяют порядок получения показателей. В системе мониторинга качества обеспечения профессионального развития педагогических работников используются выборочный метод и метод измерений.

Мониторинг состояния системы мониторинга качества обеспечения профессионального развития педагогических работников направлен на получение информации по качеству обеспечения профессионального развития педагогических работников по показателям:

- процентная доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, на муниципальном уровне от общего количества педагогов;

- процентная доля педагогических работников, для которых составлены индивидуальные образовательные маршруты по реализации выявленных профессиональных дефицитов от общего количества педагогических работников образовательных организаций округа;

- процентная доля педагогических работников, принявших участие в научно-методических мероприятиях муниципального уровня от общего количества педагогических работников образовательных организаций округа;

- наличие нормативно-правовых актов регламентирующих деятельность методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;

- процентная доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;

- наличие (количество программ) наставничества, реализуемых в округе;

- процентная доля педагогов, участвующих в программах наставничества от общего числа педагогов;

- наличие нормативно-правовых актов муниципального уровней по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;

- процентная доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;

- количество методических объединений/профессиональных сообществ педагогов;

- процентная доля муниципальных методических объединений, выполнивших план работы;

- наличие нормативно-правовых актов по организации сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне;

- количество вакансий педагогических работников в образовательных организациях округа. 

Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций предназначены для осуществления по итогам проведения мониторинга показателей анализа результатов мониторинга показателей и разработки адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса по результатам проведенного анализа.

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

- педагогам образовательных организаций;

- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);

- организациям, реализующим программы дополнительного профессионального образования и обеспечивающим.

Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников.

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга системы профессионального развития педагогических работников:

- реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

- проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;

- проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик;

- организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками;

- повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов;

- иные мероприятия, направленные на повышение качества системы профессионального развития педагогических работников.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников:

- разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов;

- разработка программ поддержки профессионального роста;

- совершенствование нормативных правовых документов образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников (в т.ч. освоения программ дополнительного профессионального образования педагогических работников).

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества системы профессионального развития педагогических работников.

 


 

 

Приказ от 22.06.2021 №221 "О проведении 1 волны процедуры оценки предметных и методических компетенций учителей общеобразовательных учреждений Степновского муниципального округа"  (Приложение 1) (Приложение 2)

Приказ от 10.09.2020 №234 "О проведении мониторингового исследования в рамках реализации проекта по развитию механизмов управления качеством общего образования в Ставропольском крае в 2020 году"

Приказ от 27.09.2020 №283 "Об участии педагогических работников общеобразовательных учреждений Степновского муниципального района в апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей"

Приказ от 22.10.2020 №293-к "О направлении педагогических работников в апробации модели оценки компетенций педагогов"

Приказ от 22.10.2020 №294-к "О направлении педагогических работников в апробации модели оценки компетенций педагогов"

Приказ от 05.11.2019 №359 "Об участии педагогических работников общеобразовательных учреждений Степновского муниципального района в апробации модели оценки компетенций педагогов"


 

Полезные ссылки

степное banner bf2830659b4bae8dcd2ebc721fe0239c banner 057cb11db19a26cce9cd69a019731189 Госуслуги Ставропольский край banner dad7b4e253df4334ce3df7a7af1f18b8 banner e5551b2f6b7780a785ff56f93b6f3bdb banner cc23f521e1c64acf3b8ec26217bda92e banner 57e9fbfd83662442716ba56b829e9816 banner ecec2bc0c0bf952cf63d8b5e61dba408 banner 21ce2a47b3ec70cd4b05c53e84104dce banner 57d8ae069c83395771b8e314a4310d75 banner dad7b43e253df4334ce3df7a7af1f18b8 1 111 пропситин  степное